Стратегия образа


Не пугайтесь загадочного заголовка, речь пойдёт о том, в чём истинное назначение образа, который создаёт фотограф и о формулировке стратегических задач фотографа.

В качестве примера стратегии образа возьмём тему продвижения фотографа в социальных сетях. Я вообще не хотел касаться этой темы, но нужно привести реальный пример стратеги образа. И Вы лучше поймёте важность этого момента, если это Вам пригодится в будущем.

О продвижении фотографов (и не только фотографов) очень много платных и условно бесплатных ресурсов, вебинаров, описано множество способов и лайфхаков, есть много примеров, что это "работает". Лишь бы был у Вас качественный контент, а остальное - наша забота (или Ваша, если Вы делаете это сами). А что такое  - "качественный контент"? Если фотография сделана без ошибок, если на ней красивая девушка, пара, еда, предметы, пейзаж или ещё что-то, то это уже качественный контент? Или нет?

Качественный контент - это контент, который, в первую очередь, полезен для определённой категории зрителя.

Если зритель в Вашей фотографии видит для себя какую-то пользу: выгоду, решение проблемы или ещё что-то, в чём он нуждается, то он так или иначе будет Вам благодарен. И вот этого зрителя, уже с помощью маркетинговых приёмов Вы сможете превратить в Вашего клиента. Но, если зритель не видит для себя пользы в Ваших фотографиях, то тут и инструменты маркетинга не помогут.

Поэтому фотографу нужна стратегия, которая должна преследовать определённую цель. И эту цель каждому из Вас хорошо бы для себя озвучить. Первый шаг - определитесь, чем именно Вы будете заниматься в среднесрочной перспективе. Например:

  1. Многие начинающие фотографы снимают всё, что хочется снимать, что нравится снимать. В этом тоже есть цель - научиться фотографировать, понять, что именно им интересно фотографировать, понять, насколько просто или сложно снимать в разных жанрах и т.д.
  2. Проводить коммерческие съёмки: индивидуальные, семейные, свадебные, репортажные и т.д. и зарабатывать на этом деньги.
  3. Фотографировать свой собственный продукт, чтобы повышать его продажи и с уже с этого зарабатывать деньги.
  4. Делать фотографии для того, чтобы привлекать других фотографов к Вам на обучение или повышение квалификации и с этого зарабатывать деньги.

Этот список можно продолжать и уточнять. Сформулируйте для себя чёткую конечную цель прежде, чем перейти к следующему шагу.

Следующий шаг - это чётко понять, для какой именно аудитории надо создавать фотографии. Напишите список возможных проблем и нереализованных желаний конкретной категории своих потенциальных клиентов. Чем подробнее, тем лучше.

Завершающий шаг: напротив каждого желания или проблемы укажите, какую пользу Вы можете ему принести.

И вот эта самая польза и будет обобщённым смыслом Ваших фотографий!

Теперь пара примеров, как это работает:

  1. Чтобы привлечь клиентов на семейные съёмки, надо показывать своей аудитории семейные фотографии, причём не надо выбирать самые красивые пары и семьи, как на страницу журнала, важно итоговое содержание и смысл: дружная семья, тёплые отношения, любовь, уважение. Семейная фотография, которой у Вашего потенциального клиента пока нет или нужна новая. Надавите клиенту на его больную мозоль, но не слишком сильно, чтобы он сам пришёл к выводу, что именно к Вам можно обратиться за решением его проблемы. Как отреагирует потенциальный клиент, если увидит не семейные фотографии, а фотографии красивых девушек у Вас на странице? Пройдёт мимо, хотя фотографии красивые и "качественные". Клиенту даже не придёт в голову, что семьи Вы снимаете ещё лучше, поскольку связь между красиво снятой семьёй и красивой девушкой для клиента не очевидна.
  2. Вы - опытный фотограф, решили зарабатывать на обучении начинающих фотографов. Вот тут уже уместно показывать фотографии красивых девушек в безупречной обработке с идеальной архитектурой лица и тела. Содержание таких фотографий должно у потенциального клиента вызвать вопросы: Как автор это сделал? Почему у меня так не получается? Где он находит таких красивых моделей? Что у меня не так с камерой? Почему у меня не получается создать такое освещение? В чём секрет обработки его фотографий? и т.д. Уверяю Вас, что чаще всего секрет будут искать именно в обработке фотографий, потому что большинство начинающих фотографов уверены, что снимают они правильно. Поэтому акцент в содержании фотографии разумнее всего делать на обработку. Занятно, что на практике проблема начинающих фотографов на 90% в отсутствии понимания композиции, однако убедить их в этом без личного контакта практически невозможно. Поэтому не пытайтесь своими фотографиями убедить зрителя, что ему надо учить композицию - это пустая трата времени. Не надо предлагать решение реальной проблемы, если зритель пока её не видит, решите сначала актуальную для зрителя.

 

Согласитесь, что в рассмотренных примерах именно образ, то есть итоговый замысел фотографа, побуждает (определённую категорию) зрителей к каким-то действиям. В общем случае стратегия создания образа для фотографа выглядит так:

Сфера интересов фотографа > Выделение целевой аудитории > Выявление проблемы целевой аудитории > Наглядно показать возможность решения проблемы

Вы можете игнорировать первые два пункта, но упустите возможность заниматься любимым делом. 

Если задачу перед фотографом формулирует заказчик, а это очень распространённый случай, то, вместо собственных интересов, надо начать эту цепочку с интересов заказчика. Это самый простой алгоритм для достижения ваших совместных целей.