Не пугайтесь загадочного заголовка, речь пойдёт о том, в чём истинное назначение образа, который создаёт фотограф и о формулировке стратегических задач фотографа.
В качестве примера стратегии образа возьмём тему продвижения фотографа в социальных сетях. Я вообще не хотел касаться этой темы, но нужно привести реальный пример стратеги образа. И Вы лучше поймёте важность этого момента, если это Вам пригодится в будущем.
О продвижении фотографов (и не только фотографов) очень много платных и условно бесплатных ресурсов, вебинаров, описано множество способов и лайфхаков, есть много примеров, что это "работает". Лишь бы был у Вас качественный контент, а остальное - наша забота (или Ваша, если Вы делаете это сами). А что такое - "качественный контент"? Если фотография сделана без ошибок, если на ней красивая девушка, пара, еда, предметы, пейзаж или ещё что-то, то это уже качественный контент? Или нет?
Качественный контент - это контент, который, в первую очередь, полезен для определённой категории зрителя.
Если зритель в Вашей фотографии видит для себя какую-то пользу: выгоду, решение проблемы или ещё что-то, в чём он нуждается, то он так или иначе будет Вам благодарен. И вот этого зрителя, уже с помощью маркетинговых приёмов Вы сможете превратить в Вашего клиента. Но, если зритель не видит для себя пользы в Ваших фотографиях, то тут и инструменты маркетинга не помогут.
Поэтому фотографу нужна стратегия, которая должна преследовать определённую цель. И эту цель каждому из Вас хорошо бы для себя озвучить. Первый шаг - определитесь, чем именно Вы будете заниматься в среднесрочной перспективе. Например:
Этот список можно продолжать и уточнять. Сформулируйте для себя чёткую конечную цель прежде, чем перейти к следующему шагу.
Следующий шаг - это чётко понять, для какой именно аудитории надо создавать фотографии. Напишите список возможных проблем и нереализованных желаний конкретной категории своих потенциальных клиентов. Чем подробнее, тем лучше.
Завершающий шаг: напротив каждого желания или проблемы укажите, какую пользу Вы можете ему принести.
И вот эта самая польза и будет обобщённым смыслом Ваших фотографий!
Теперь пара примеров, как это работает:
Согласитесь, что в рассмотренных примерах именно образ, то есть итоговый замысел фотографа, побуждает (определённую категорию) зрителей к каким-то действиям. В общем случае стратегия создания образа для фотографа выглядит так:
Сфера интересов фотографа > Выделение целевой аудитории > Выявление проблемы целевой аудитории > Наглядно показать возможность решения проблемы
Вы можете игнорировать первые два пункта, но упустите возможность заниматься любимым делом.
Если задачу перед фотографом формулирует заказчик, а это очень распространённый случай, то, вместо собственных интересов, надо начать эту цепочку с интересов заказчика. Это самый простой алгоритм для достижения ваших совместных целей.